АНТИК ИНФО, № 14, март 2004 Периодическое издание Букинистическое издание Издательство: Издательский Дом "Русский Антиквариат", 2004 г Мягкая обложка, 100 стр инфо 5241s.

Вышел в свет очередной номер "АнтикИнфо" № 14, который посвящен актуальным вопросам, различным аспектам, тенденциям и проблемам современного антикварного рынка, приводятся сведения о российских антибяуискварных фирмах, публикуется обзор выставляемых на торги предметов, а также комментарии к ним В виде коротких заметок изложены последние новости культурной жизни Дается обозрение музейных выставок, книжных новинок, приводятся данные по похищенным предметам старины Рувльмебрика "Актуально" завершает начатую в "АнтикИнфо" № 10 тему экспертизы произведений искусства Три предыдущих выпуска "АнтикИнфо" последовательно публиковали материалы на тему экспертизы произведений искусства Руководители экспертных комиссий разных учреждений культуры, говорили о своих методах работы и высказывали мнение об институте независимой экспертизы применительно к российским реалиям Последним, дополняющим общую картину, стал материал под назвсххцванием "Коллегиальность экспертизы нужна и важна" Это один из основных тезисов в оценке проблемы Лидией Ивановной Иовлевой, первым заместителем директора, председателем Атрибуционного совета Государственной Третьяковской галереи Дополняет актуальную статью материал под грифом "Мнение", который знакомит читателя с точкой зрения Татьяны Михайловны Преображенской, кандидата искусствоведения, генерального директора антикварной галереи "Русская коллекция" Основная тематическая статья номера посвящена декоративной керамике Художественные предметы из майолики, фаянса, терракоты в антикварных салонах встречаются не часто и не так популярны у коллекционеров, как фарфор Тем не менее большинство этих изделий - авторские произведения, то есть штучный товар, представляющий высокую художественную ценность Это доказывают многочисленные иллюстрации, сопровождающие материал, написанный Анной Остапчук Статья дополнена списком Интернет-ресурсов по теме qвудйн"Керамика и майолика" В рубрике "Мастера" - рассказ Ирины Поповой о Русской керамической мастерской в Париже Произведения этого художественного центра, возникшего в 70-х годах XIX века в художественной столице мира, - декоративные расписные фарфоровые и фаянсовые блюда, керамические пласты с живописными композициями - хорошо известны специалистам по русскому декоративно-прикладному искусству Однако на сегодняшний день известны очень немногие экземпляры, созданные участниками Русской керамической мастерской, хотя продуцировались они в большом количестве Их авторами были известные русские художники: А П Боголюбов, И Е Репин, К А Савицкий, В Е Маковский, А К Беггров и другие В рубрике "Вещи" помещен интересный материал Маргариты Кряжевой об антикварной жизни небольшого американского городка Гудзон На его главной улице Уоррен-стрит расположено сорок с лишним магазинов, торгующих старинными вещами Об особенностях американских антиквавушлхрных магазинов и самих антикваров рассказывает статья "Антикварная Мекка в двух часах от Манхеттена" "Ошибка издателя Мюнстера" - материал под таким названием помещен в рубрику "Открытия" Его автор - старший научный сотрудник ГРМ Юрий Епатко - пересматривает атрибуцию нескольких портретов, вошедших в каталог "Русский гравированный портрет Из собрания Ю С Варшавского" Это издание, подготовленное ГМЗ "Петергоф" -- где и хранится полученная в дар коллекция -- повторило ошибки каталога Мюнцера 1870 г В рубрику "Коллекция" как материал весьма полезный для коллекционеров вошла статья "Некоторые марки российской керамики XIX-XX веков", подготовленная научным сотрудником отдела декоративно-прикладного искусства ГРМ Леонидом Матвеевым.







0